Circle in the dark, the battle may yet be won.
ПЧ, у меня тут легкий творческий кризис и переосмысление некоторых идей, поэтому нужна помощь зала. Я просто уже устала топтаться на месте и хочу почитать чужие мнения, отличающиеся от моих.

Вопрос простой: о каких проблемах/целях/стремлениях главного персонажа женского пола вам было бы интересно читать/смотреть? Или чтобы вы могли ей сопереживать? Неважно попадалось ли такое уже раньше или это просто нереализованный сюжет вашей мечты.

@темы: Немного о тварьчестве

Комментарии
12.08.2015 в 21:11

Непросто быть человеком, когда из тебя сделали зверя//Белое не значит чистое, Черное не значит грязное
женщина-ученый и типичное непризнание ее открытий только из-за того что она женщина. поиск путей преодоления и выбивание из коллег этого дерьма
женщина-воин из-за травмы вынуждена оставить воинское дело и учиться мирной жизни
девушка из знатной семьи встает перед выбором - любовь к простолюдину, за которую ее могут изгнать из семьи или следование традициям и выход замуж за того кого не любит

банально, но другое пока в голову не приходит
12.08.2015 в 21:25

Больше, чем встречает глаз
Женскому персонажу очень хорошо подходит сюжет защиты. Убежать, спасти, унести, выжить. Желательно, чтобы какой-нибудь важный артефакт и еще что-то. Можно очень ценную раненую подругу и пр. Это если про войну.
Скарлетт в Унесенных ветром как пример.
12.08.2015 в 22:32

Did I hear you say that this is victory?
о каких проблемах/целях/стремлениях главного персонажа женского пола вам было бы интересно читать/смотреть?
О любых, не связанных с полом. Ненависть, месть, поиск приключений, стремление к самосовершенству, поиск места в жизни...
13.08.2015 в 09:11

Circle in the dark, the battle may yet be won.
Volchitsa-Assassin, спасибо)
just_war, да, Унесенные ветром в принципе очень хороший пример классных героинь) Я все прочтение пыталась понять, кто мне все-таки нравится больше - боевая и энергичная Скарлетт или "стойкий оловянный солдатик" Мелани.
Дарт Разиель, в том и дело, что когда у мужиков описываю проблемы, не связанные с полом, выходит хорошо. У женщин почему-то не выходит.
13.08.2015 в 10:04

Did I hear you say that this is victory?
bakemunja, дело за практикой ;) ну и читать надо больше, разного, это должно помочь. Я могу точно сказать, что большинство женских персонажей, про которых я читал, у которых не было доминирующего акцента на том, что персонаж-то женский, удавались очень интересными. И наоборот.
13.08.2015 в 10:12

Circle in the dark, the battle may yet be won.
Дарт Разиель, да я и читаю, тут за мной все чисто) Последнее время вообще богато на героинь и с интересными чисто женскими проблемами (ну, допустим, книга про Афганистан), и с внегендерными. И в сериалах-кино стараюсь подмечать, что должно присутствовать у персонажа, чтобы он цеплял. Но у самой воспроизвести, как надо, выходит с трудом. Я всегда шутила, что у меня все женщины выходят или отмороженными, или легенького поведения. Сейчас мне это уже перестало казаться смешным. Вот совсем.
13.08.2015 в 10:45

Did I hear you say that this is victory?
bakemunja, я, конечно, не писатель, поэтому мои советы следует воспринимать с некоторой долей скепсиса, но мне кажется, что ты идешь по правильному пути. Попробуй проанализировать, что в твоих проблемных персонажах является центром этих самых проблем, мешающих типичному человеку почувствовать симпатию и вовлеченность в судьбу персонажа. Может, если станет ясно, что не так, то будет чуть более понятно, куда нужно двигаться и на каких путях стоит поставить большой красный знак "Нет-нет!" :)
13.08.2015 в 10:51

Circle in the dark, the battle may yet be won.
Дарт Разиель, да, ладно, для "не-писателя" ты слишком здорово пишешь))
Пока что, самой главной проблемой является то, что я пытаюсь писать о вампирах, которым много сотен лет. Нужно найти какой-то баланс между их проблемами, которым можно сопереживать (а очевидно, что эти проблемы должны быть определенной части аудитории близки и понятны, типа, дружбы-любви-поиска себя и т.д.), и тем, чтобы они не превратились в обычных людей, слишком простых и не ассоциирующихся с монстрами. С мужиками-ПОВами более-менее удалось, с женщиной-ПОВом - пока не слишком удается, по крайней мере, она не кажется интересной в первых главах. Вероятно, я еще слишком сильно озадачилась тем, как сделать ее интереснее, и не могу просто дать волю воображению, как это мне удается с другими персонажами.
13.08.2015 в 11:21

Did I hear you say that this is victory?
самой главной проблемой является то, что я пытаюсь писать о вампирах
:tongue: ну тут я тебе точно вряд ли помогу

Вероятно, я еще слишком сильно озадачилась тем, как сделать ее интереснее, и не могу просто дать волю воображению
Это весьма возможно. Если любишь - отпусти (воображение), кто знает, куда тебя это приведет ;)
13.08.2015 в 11:24

Circle in the dark, the battle may yet be won.
Дарт Разиель, Если любишь - отпусти (воображение), кто знает, куда тебя это приведет
Надо попробовать :lol:
14.08.2015 в 00:16

Больше, чем встречает глаз
bakemunja, пиши ее как мужской персонаж, потом автозаменой поменяй пол. Абсолютно никакого противоречия в характере не будет, но восприятие читателя автоматически сделает все ее поступки "женскими". )) Как-то прочитала статью, где было написано, что многие сценарии пишутся по таким принципам. Пол персонажу могут поменять в последний момент, при этом все остальное остается прежним. Потом посмотрела пару серий Светлячка и там был момент, когда бравая космодесантиха перекидывается парой реплик со своим мужем-пилотом и я подумала - как-то у них перевернуты роли, наверно, исходно десантиха была мужчиной, а пилот был пилотессой, то есть на корабле была супружеская пара, а потом им поменяли пол, но все реплики оставили прежними.
14.08.2015 в 09:25

Circle in the dark, the battle may yet be won.
just_war, ммм, я уже натыкалась на такой прием... В принципе, можно попробовать, хотя мне такой реверс представляется с трудом, потому что тогда придется делать смену не ей одной)))
14.08.2015 в 13:51

Больше, чем встречает глаз
bakemunja, обычно ты думаешь - ну как же читатель поймет, что персонаж женщина, если она думает и действует, как обычный человек? Надо добавить ей женственности для достоверности. И вот тут начинается затык, потому что добавление женственности означает "женщина не может сделать Х и побоится делать Y". А если она не может делать X и Y, то о чем же тогда писать? Например - она побоится броситься с мечом на врага, или она побоится отправиться в поход и пр. Или она в этой ситуации сложила бы лапки и побежала искать мужчину, который ей бы помог. Да нифига. На самом деле женщины бывают очень разные и те, которые хладнокровно убивают врагов ножом, и те, которые совершенно безбашенно летают на мотике и на самолете, и те, которые кидаются на вокзал, берут билет и катят в неизвестность потому, что им что-то там загорелось (у меня знакомая такая без мозгов, но с нехилой такой удачей) или потому, что подруга из другого города позвонила и сказала, что у нее проблема (реально, она месяц назад тупо села в электричку, потому что подруга позвонила с плачем - "я счас выброшусь из окна, все плохо" и покатила в ночь с пересадками неизвестно куда, потому, что прямых билетов на поезд не осталось. Подруга там выбрасывается из окна регулярно раз в полгода.
На самом деле большинство мужских персонажей у авторок-женщин думают и поступают скорее как женщины, чем как мужчины. Другое дело, что если ты тупо поменяешь пол персонажу, автоматом меняется отношение к его поступкам. Встал грудью на защиту чего-то там и получил ранения - молодец-герой-жаль. Встала грудью на защиту и тебя жестоко поранили - самадуравиновата, мозгов нет, надо было понимать, что бабе туда лезть не надо. Короче, одно и то же происшествие здорово меняет окраску в зависимости от пола персонажа. Там где мужик - романтический герой с порывами, женщина в глазах читателя оказывается тупая песда и безмозглая дура.
14.08.2015 в 14:33

Circle in the dark, the battle may yet be won.
just_war, да, вполне может быть... Я за собой никогда не ощущала особой принадлежности к, скажем так, большинству обычных женщин. Возможно, это связано с тем, что я в подростковом возрасте не могла найти общий язык со многими девочками. Моей лучше подругой была пацанка, с которой мы вместе задрачивались в компьютерные игрушки и читали по очереди книги - это были те вещи, которые были интересны нам, но неинтересны 99% оставшимся девочек вокруг меня, поэтому я от них в целом дистанцировалась, а тех, кто в 15-16 лет начал уже интересоваться мальчиками и бегать на свидания считала глупыми курицами и пропащими людьми. В итоге, я годам к 19, в принципе, пришла к пониманию того, что не понимаю эти 99% женщин, я всегда дружила с 1% нетипичных девушек или с парнями. Видимо, это и создает барьер при написании. Во-первых, если я не понимаю девушек в жизни, то не понимаю их и в творчестве, свожу их к двум понятным мне стереотипам с легкими поправками для разнообразия. Во-вторых, я боюсь неправильно описать девушку - вдруг она не получится правдоподобной. С мужчинами такие сомнения проскальзывают в разы реже, причем мне даже критики мужских персонажей за их недостаточную мужественность не прилетало, а вот главная героиня на заре первых черновиков получила комментарий от девушки "она какая-то неженственная и неправильная", что еще больше усилило мои сомнения. Причем, знаешь, что стало причиной? Что она ни с кем не флиртует и не воспринимает мужчин, как объект интереса.
С другой стороны, почему я стопорюсь на приеме со сменой пола - по плану у главной героини сугубо женская психологическая травма. Она была шесть лет в рабстве у насильника и убийцы ее народа (одному из многих, если точнее, но то неважно), у нее было несколько выкидышей и крайне тяжелая последняя беременность и на фоне всего этого - зачатки Стокгольмского синдрома, за который она себя возненавидела и пришла к выводу, что если бы она не была женщиной, то этого бы не случилось. Она всю жизнь воюет со своим неприятием себя, как женщины, она фактически придумала себе новую личность, где она мужчина. Хотя эта идея подвешена в воздухе и я пока не решила оставлять ее или нет - с одной стороны это интересно, с другой - слишком сложно для и без того сложного текста. Возможно, я просто слишком усложняю все поисками объяснений для ее "неправильности и неженственности" и можно обойтись без вот этой всех херни с мужским альтер-эго.
15.08.2015 в 14:07

Больше, чем встречает глаз
bakemunja, я бы года три назад сказала так же. а теперь понимаю некую ущербность этих слов. "я не ощущала принадлежности к большинству женщин" и "моей лучшей подругой была девушка". Женщины - это не кисы-соски-домохозяки. Женщины - это пацанки, читающие книги и задрачивающиеся в компьютерные игрушки. Но при этом неагрессивные пацанки, без слепых пятен в отношении индивидуальности окружающих. Полагаю , если бы на "глупых куриц" в платьишках не давил семейный пресс по воспитанию женственности, они бы точно так же предпочли читать книги и играть.
И можно подумать, мальчики дружат с 99% мальчиков и им интересны абсолютно все типично мальчуковые интересы. )) нет, также - один-два лучших друга. Но мальчики при этом не говорят "я не понимаю этих тупых ебарьков" ))
В общем, женщина не перестает быть женщиной от того, что не флиртует с мужчинами, точно так же мужчина не перестает быть мужчиной, если не думает каждую минуту, за какой юбкой бы ему волочиться. ))
Так что пиши, как задумала. Пускай думают, что неправильная. Фишка только в том, что неправильных по этим показателям женщин на самом деле большинство. ))
15.08.2015 в 15:19

Circle in the dark, the battle may yet be won.
just_war, не знаю, я не считаю, что "глупых куриц" кто-то прессует и ограничивает в развитии. Впрочем, мне трудно судить, мои родители "тыждевочкой" мне не надоедали. За 10 лет поменялось только то, что мне стало все равно. Свой круг по интересам я нашла, а что там делают остальные и почему живут так, как живут - это их дело. Разве что, мужчин-друзей у меня поубавилось, потому что после 19-20 лет пошла свистопляска с френдзонами и неразделенными любовями, поэтому я предпочитаю теперь дружить только со страстно влюбленными в своих девушек ребятами. А вот в йуные годы, да, было обидно и непонятно, и каждая девушка, близкая мне по духу воспринималась, как дар небес.
В общем, женщина не перестает быть женщиной от того, что не флиртует с мужчинами, точно так же мужчина не перестает быть мужчиной, если не думает каждую минуту, за какой юбкой бы ему волочиться. ))
Да я-то знаю, но вот в пору первых черновиков меня заставили в этом усомниться)))