Circle in the dark, the battle may yet be won.
Давно я что-то не радовала ПЧ рецензиями на фильмы 
1. Малена.
"Счастья вам, синьора Малена".
читать дальшеМне хотелось посмотреть фильм с Моникой Белуччи. Об этом фильме я практически ничего не знала, только видела кадр и огрызок описания, из которого у меня сложилось впечатление, что фильм об эдакой эксцентричной вдовушке-разбивательнице сердец. Как оказалось, я ошиблась настолько, насколько только можно было
События фильма происходят в маленьком сицилийском городке в годы Второй Мировой войны. В фильме две сюжетные линии. Первая - история мальчика Ренато, который влюбился, собственно, в Малену. Самую красивую женщину в городе. А вторая линия - о самой Малене, самой красивой и самой одинокой женщине в городе. Она не местная, ее вместе с глухим отцом привез в город ее муж, Нино Скордиа, а через месяц или два Нино ушел на войну.
В фильме абсолютно чудным образом переплетаются драма и комедия. Смешных, даже местами пошлых, моментов связанных с взрослением влюбленного подростка, а также с его эксцентричной семейкой (я честно думала, что темпераментность итальянцев - это преувеличение, пока не увидела это своими глазами в итальянской картине с итальянскими актерами - они реально почти все время кричат, машут руками, топают, а, когда скандалят. так еще и предметами швыряются), довольно много, но это не разрушает общей печальной атмосферы. Можно сказать, это история о человеческом равнодушии и жестокости, о том, как легко раздавить кого-то и опустить на самое дно.
СпойлерноЯ встречалась с мнением, что судьба Малены слишком неправдоподобна (несмотря на то, что фильм снят по автобиографическому рассказу), но эти люди явно не читали про Италию и не знают, что итальянцы ненавидят приезжих и что всем в Италии заправляют женщины. Честно говоря, куда сложнее мне было поверить в то, что вернувшийся с войны Нино Скордиа поверил не всем людям городка, клеймящим его жену шлюхой, а письму незнакомого подростка. И не только поверил, но и поехал Малену искать, хотя даже не знал точно, куда она уехала. И не только уехал искать, но и нашел.
Самым трогательным для меня, наверное, были неуклюжие попытки Ренато защитить Малену в меру его понимания и возможностей. Но, в конце концов, он стал для нее ангелом-хранителем, и вернувшаяся в город вместе с мужем Малена, так и не узнала, что незнакомый мальчик, подавший ей рассыпавшиеся апельсины, был именно тем человеком, который помог ей снова обрести любимого мужа и зажить нормальной жизнью.
Моника Белуччи великолепно сыграла Малену, эволюцию ее характера и душевного состояния. У нее было поразительно мало реплик, но, тем не менее, она без труда изображала все эмоции и чувства жестами, мимикой, взглядами. С каждым ее фильмом все больше убеждаюсь, что она талантище.
Кроме того, в фильме поразительно красивая музыка и... я бы сказала красивые декорации, если пыльный сицилийский город, в принципе, может быть красивым. Ну, и потрясающе красивая Моника Белуччи. Фильм в принципе о красоте, и внутренней, и внешней, так что тут все должно быть красивым. При этом красота - не глянцевая и выхолощенная, как в голливудских фильмах, а другая. Живая и настоящая.
2. Залечь на дно в Брюгге
(Стараниями надмозгов название фильма стало вдвое длиннее, чем в оригинале).
"Здесь все как в гребанной сказке!"
читать дальшеФильм похож на прочие криминальные драмы и не похож одновременно. История о двух товарищах: киллере со стажем и новичке в этом деле. После неудачного задания, когда Рэй, тот самый новичок, случайно убивает ребенка, им дают задание уехать на две недели в бельгийский городок Брюгге. Вроде как, залечь на дно перед следующим заданием. Городок красивый, средневековый, с домами с башнями, каналами, лебедями. Рэй и Кен развлекаются в меру возможностей: Кен осматривает достопримечательности, Рэй знакомится с красивой брюггчанкой и проводит с ней время. И все хорошо, пока Кену не дают задание убить Рэя.
Первая половина фильма (даже не половина, а 3/4, я бы сказала) - размеренная, умиротворенная, пронизанная темой искупления и спасения души. К концу события ускоряются в бешеном темпе, а концовку предугадать просто невозможно. Поэтому я изо всех сил стараюсь обойтись без спойлеров
Кроме того, и тут мне повезло с фильмом, где объединены драма и комедия, причем тут еще и черная, в духе Тарантино. И в этом случае одно другому не мешает.
Прекрасно подобраны актеры. Дуэт Колина Фарелла (Рэя) и Брендона Глисона (Кена) просто бесподобен. Несмотря на то, что о прошлом героев ничего не известно и не известно о мотивах того, почему они стали заниматься заказными убийствами, за полтора часа фильма персонажи раскрываются во всей полноте. Они проработаны и многогранны, что в принципе не так и часто встречается в фильмах про преступников, кроме того, тонкой нитью через весь фильм проходит отношение героев к тому, чем они занимаются. Тема искупления, помните? Причем, если Рэй, понятное дело, задумался об этом только сейчас, то Кен живет своими ошибками уже давно, и очень давно пытается нащупать то, что спасет его.
А есть еще Гарри в исполнении Рэйфа Файнса. Он похож на человека без моральных принципов, жестокого и авторитарного, но, тем не менее, и у него есть остатки чего-то вроде совести. Тоже очень яркий персонаж. И Рэйф Файнс просто прелесть, вообще.
Отдельно хочу упомянуть сценарий и диалоги - они великолепны. Говорят, что фильм лучше смотреть в оригинале и с сабами, но я смотрела в дубляже и оценить прелесть диалогов по максимуму не смогла.
И божественная музыка. В основном, фортепиано и струнные, плюс Шуберт. Музыка создает просто потрясающее настроение легкой, светлой грусти и еще больше подчеркивает холодную, сказочную красоту Брюгге.

1. Малена.
"Счастья вам, синьора Малена".
читать дальшеМне хотелось посмотреть фильм с Моникой Белуччи. Об этом фильме я практически ничего не знала, только видела кадр и огрызок описания, из которого у меня сложилось впечатление, что фильм об эдакой эксцентричной вдовушке-разбивательнице сердец. Как оказалось, я ошиблась настолько, насколько только можно было

События фильма происходят в маленьком сицилийском городке в годы Второй Мировой войны. В фильме две сюжетные линии. Первая - история мальчика Ренато, который влюбился, собственно, в Малену. Самую красивую женщину в городе. А вторая линия - о самой Малене, самой красивой и самой одинокой женщине в городе. Она не местная, ее вместе с глухим отцом привез в город ее муж, Нино Скордиа, а через месяц или два Нино ушел на войну.
В фильме абсолютно чудным образом переплетаются драма и комедия. Смешных, даже местами пошлых, моментов связанных с взрослением влюбленного подростка, а также с его эксцентричной семейкой (я честно думала, что темпераментность итальянцев - это преувеличение, пока не увидела это своими глазами в итальянской картине с итальянскими актерами - они реально почти все время кричат, машут руками, топают, а, когда скандалят. так еще и предметами швыряются), довольно много, но это не разрушает общей печальной атмосферы. Можно сказать, это история о человеческом равнодушии и жестокости, о том, как легко раздавить кого-то и опустить на самое дно.
СпойлерноЯ встречалась с мнением, что судьба Малены слишком неправдоподобна (несмотря на то, что фильм снят по автобиографическому рассказу), но эти люди явно не читали про Италию и не знают, что итальянцы ненавидят приезжих и что всем в Италии заправляют женщины. Честно говоря, куда сложнее мне было поверить в то, что вернувшийся с войны Нино Скордиа поверил не всем людям городка, клеймящим его жену шлюхой, а письму незнакомого подростка. И не только поверил, но и поехал Малену искать, хотя даже не знал точно, куда она уехала. И не только уехал искать, но и нашел.
Самым трогательным для меня, наверное, были неуклюжие попытки Ренато защитить Малену в меру его понимания и возможностей. Но, в конце концов, он стал для нее ангелом-хранителем, и вернувшаяся в город вместе с мужем Малена, так и не узнала, что незнакомый мальчик, подавший ей рассыпавшиеся апельсины, был именно тем человеком, который помог ей снова обрести любимого мужа и зажить нормальной жизнью.
Моника Белуччи великолепно сыграла Малену, эволюцию ее характера и душевного состояния. У нее было поразительно мало реплик, но, тем не менее, она без труда изображала все эмоции и чувства жестами, мимикой, взглядами. С каждым ее фильмом все больше убеждаюсь, что она талантище.
Кроме того, в фильме поразительно красивая музыка и... я бы сказала красивые декорации, если пыльный сицилийский город, в принципе, может быть красивым. Ну, и потрясающе красивая Моника Белуччи. Фильм в принципе о красоте, и внутренней, и внешней, так что тут все должно быть красивым. При этом красота - не глянцевая и выхолощенная, как в голливудских фильмах, а другая. Живая и настоящая.
2. Залечь на дно в Брюгге
(Стараниями надмозгов название фильма стало вдвое длиннее, чем в оригинале).
"Здесь все как в гребанной сказке!"
читать дальшеФильм похож на прочие криминальные драмы и не похож одновременно. История о двух товарищах: киллере со стажем и новичке в этом деле. После неудачного задания, когда Рэй, тот самый новичок, случайно убивает ребенка, им дают задание уехать на две недели в бельгийский городок Брюгге. Вроде как, залечь на дно перед следующим заданием. Городок красивый, средневековый, с домами с башнями, каналами, лебедями. Рэй и Кен развлекаются в меру возможностей: Кен осматривает достопримечательности, Рэй знакомится с красивой брюггчанкой и проводит с ней время. И все хорошо, пока Кену не дают задание убить Рэя.
Первая половина фильма (даже не половина, а 3/4, я бы сказала) - размеренная, умиротворенная, пронизанная темой искупления и спасения души. К концу события ускоряются в бешеном темпе, а концовку предугадать просто невозможно. Поэтому я изо всех сил стараюсь обойтись без спойлеров

Кроме того, и тут мне повезло с фильмом, где объединены драма и комедия, причем тут еще и черная, в духе Тарантино. И в этом случае одно другому не мешает.
Прекрасно подобраны актеры. Дуэт Колина Фарелла (Рэя) и Брендона Глисона (Кена) просто бесподобен. Несмотря на то, что о прошлом героев ничего не известно и не известно о мотивах того, почему они стали заниматься заказными убийствами, за полтора часа фильма персонажи раскрываются во всей полноте. Они проработаны и многогранны, что в принципе не так и часто встречается в фильмах про преступников, кроме того, тонкой нитью через весь фильм проходит отношение героев к тому, чем они занимаются. Тема искупления, помните? Причем, если Рэй, понятное дело, задумался об этом только сейчас, то Кен живет своими ошибками уже давно, и очень давно пытается нащупать то, что спасет его.
А есть еще Гарри в исполнении Рэйфа Файнса. Он похож на человека без моральных принципов, жестокого и авторитарного, но, тем не менее, и у него есть остатки чего-то вроде совести. Тоже очень яркий персонаж. И Рэйф Файнс просто прелесть, вообще.
Отдельно хочу упомянуть сценарий и диалоги - они великолепны. Говорят, что фильм лучше смотреть в оригинале и с сабами, но я смотрела в дубляже и оценить прелесть диалогов по максимуму не смогла.
И божественная музыка. В основном, фортепиано и струнные, плюс Шуберт. Музыка создает просто потрясающее настроение легкой, светлой грусти и еще больше подчеркивает холодную, сказочную красоту Брюгге.