Circle in the dark, the battle may yet be won.
Эй, а ведь я так и не написала рецензию на "Впусти меня" американского пошиба. Ну, держитесь, я таки осилила это монструозное кино.
Не знаю, кстати, что в нем так могло понравиться Кингу? Роман бы ему понравился больше, сто пудов.
Начинается фильм. Играет тупая, БАНАЛЬНАЯ музыка из банального американского ужастика. Ну, знаете, такая, нагнетающая обстановку. И она потом играла на протяжении всего фильма, кстати, и жутко меня раздражала.
Далее у нас банальный ход: "за две недели до". Вначале нам показывают Хокана (в этом фильме он вообще безымянный) в больнице, он выпадает из окна, а потом уже нас переносят к Оскару. Кстати, зачем было делать из Хокана кровавый шмяк на асфальте и добавлять визжащую медсестру и кричащего "О, Господи" полисмена?
Оскар. Поначалу он произвел благоприятное впечатление. Уже хотя бы потому, что в отличие от Оскара в фильме (я буду некоторые моменты сравнивать и, чтобы не путаться, шведскую версию буду называть фильмом, а американскую - ремейком) он кажется мне более близким к оригиналу (по крайней мере, я представляла его себе где-то таким как в ремейке). Но, блин, эти издевательства в школе - это просто тотальный фэйспалм. Настолько убивающая своей банальностью банальщина, что у меня просто не было сил это смотреть. Обязательно было вставлять эту традиционную штуку с трусами и "девчонку"? По поводу последнего я вообще молчу в тряпочку - нет других обзывательств, что ли? В каждом втором фильме со школьными хулиганами есть фишка с трусами и обзывательство "девчонка". Фу на вас всех.
Далее проблемы в семье. Что это вообще было? Линдквист поднял проблему алкоголизма в семье. Американцы вместо этого подсунули нам мать-религиозную фанатичку, которая все время базарит по телефону с адвокатом. Проблему поднятую писателем выкинули.
Это прошло только 15 минут фильма. А чем дальше в лес, тем жирнее волки. Оскар у нас оказывается какой-то тихо помешанный на сексуальной почве. Он подглядывает в окна людей и палит, как люди целуются, флиртуют, собираются заняться сексом... Меня это, блин, пугает. Дайте мне Оскара с вырезками из газет.
Момент с ножом и Эли (вы ж не против, если я буду называть их Эли и Оскар? Мне так проще). Я смеялась, как ненормальная, с Оскара, долбящегося, как дятел-эпилептик, в дерево ножом размером с мизинец.
Вообще меня убил еще один такой момент. Похоже, американцы решили не использовать диалоги из книги\фильма, а просто их приблизительно пересказать. Вроде бы персонажи говорят все то же, но совсем не то. Та же сцена первой встречи. В оригинале и книге Оскар первым сделал поползновение в сторону знакомства, но Эли ему сообщил, что не может с ним дружить. Потом они еще минуту поговорили в духе "сам дурак" и разошлись. В ремейке Эли подошла к нему, выдала, что они не могут дружить и ушла. Зачем приходила, спрашивается? В следующую их встречу она опять же наехала на Оскара: "Ты почему тут сидишь? Я хочу побыть одна". И прогоняет, прогоняет. Вас ис дас? Кстати, почему она ходила босиком? Я понимаю, что она холода не чувствует, но подумать, что она выглядит совсем уж странно без обуви - нет? В Америке к ним уже социальная служба пришла бы.
Дальше у нас ряд сцен с Хоканом и охотами Эли. Хокан - вообще отдельная песня. Он вообще ничего не может сделать без того, чтобы что-то не уронить или самому не упасть. Я не знаю зачем было эксплуатировать образ беспомощного тупого старика, правда. Показать одноногую собачку, вызвать жалость? Да, удалось. Хокан единственный, вызывающий положительные эмоции персонаж.Кстати, знаете, как он на своих жертв охотился? залезал к ним в машины!
Еще момент, связанный с Хоканом. В книге и фильме он вместе с Эли едва ли месяц. В ремейке - много-много лет. По логике он и раньше использовал такую же методику... А теперь следите за моей мыслью. Уже после первого убийства полиция стала на уши и прочесывала весь городок, во всех газетах писалось об этом. Хокан использует ту же методику... Следим за мыслью. Почему никто не ищет по стране серийного убийцу-сатаниста?! Ляп. Очень грубый ляп.
Бла-бла-бла, развитие романтической линии, дешевые пластилиновые спецэффекты а-ля Эли-Горлум. Что еще было не так? Как полиция нашла дом Эли? У Хокана ведь не было документов. Ах да, он старый болван, у него в кармане лежал полный набор документов. А зачем же он лицо кислотой облил? Спокойная реакция Оскара на убийство полисмена в конце - это вообще полный аут. Эли у него на глазах загрызла невинного человека, который ей никак не угрожал (в книге и фильме, вспомним, Лакке, замененный на полисмена, пытался Эли убить), а он потом спокойно так уехал с ней. А как же "Я убиваю, чтобы выжить?" Не похоже.
Вроде бы все вспомнила... Ах, да. Игра актеров. Честно, от Хлои Морец ожидала большего. Намного большего. Я потом специально пересмотрела ключевые моменты в фильме и увидела, что игра американских актеров вообще не идет в сравнение с игрой шведских. Эли вообще вышла невнятным существом. Или же слишком злым и равнодушным существом. Вспомните, в фильме Эли плачет, когда убивает людей, жалеет Хокана (притом заметьте, американская Эли материт Хокана на чем свет стоит при том, что он убивает людей по большой любви к ней; она не платит ему никаких денег, он вообще ей ничего не должен - помните про эгоистичную сучку?), страдает от своей вампирской сущности. Лина великолепно передала образ Эли.
Мой вердикт: лучше посмотреть шведский фильм или прочитать книгу. Все ведь помнят еще и то, что Эли сменили пол и похерили главную идею?
Не знаю, кстати, что в нем так могло понравиться Кингу? Роман бы ему понравился больше, сто пудов.
Начинается фильм. Играет тупая, БАНАЛЬНАЯ музыка из банального американского ужастика. Ну, знаете, такая, нагнетающая обстановку. И она потом играла на протяжении всего фильма, кстати, и жутко меня раздражала.
Далее у нас банальный ход: "за две недели до". Вначале нам показывают Хокана (в этом фильме он вообще безымянный) в больнице, он выпадает из окна, а потом уже нас переносят к Оскару. Кстати, зачем было делать из Хокана кровавый шмяк на асфальте и добавлять визжащую медсестру и кричащего "О, Господи" полисмена?
Оскар. Поначалу он произвел благоприятное впечатление. Уже хотя бы потому, что в отличие от Оскара в фильме (я буду некоторые моменты сравнивать и, чтобы не путаться, шведскую версию буду называть фильмом, а американскую - ремейком) он кажется мне более близким к оригиналу (по крайней мере, я представляла его себе где-то таким как в ремейке). Но, блин, эти издевательства в школе - это просто тотальный фэйспалм. Настолько убивающая своей банальностью банальщина, что у меня просто не было сил это смотреть. Обязательно было вставлять эту традиционную штуку с трусами и "девчонку"? По поводу последнего я вообще молчу в тряпочку - нет других обзывательств, что ли? В каждом втором фильме со школьными хулиганами есть фишка с трусами и обзывательство "девчонка". Фу на вас всех.
Далее проблемы в семье. Что это вообще было? Линдквист поднял проблему алкоголизма в семье. Американцы вместо этого подсунули нам мать-религиозную фанатичку, которая все время базарит по телефону с адвокатом. Проблему поднятую писателем выкинули.
Это прошло только 15 минут фильма. А чем дальше в лес, тем жирнее волки. Оскар у нас оказывается какой-то тихо помешанный на сексуальной почве. Он подглядывает в окна людей и палит, как люди целуются, флиртуют, собираются заняться сексом... Меня это, блин, пугает. Дайте мне Оскара с вырезками из газет.
Момент с ножом и Эли (вы ж не против, если я буду называть их Эли и Оскар? Мне так проще). Я смеялась, как ненормальная, с Оскара, долбящегося, как дятел-эпилептик, в дерево ножом размером с мизинец.
Вообще меня убил еще один такой момент. Похоже, американцы решили не использовать диалоги из книги\фильма, а просто их приблизительно пересказать. Вроде бы персонажи говорят все то же, но совсем не то. Та же сцена первой встречи. В оригинале и книге Оскар первым сделал поползновение в сторону знакомства, но Эли ему сообщил, что не может с ним дружить. Потом они еще минуту поговорили в духе "сам дурак" и разошлись. В ремейке Эли подошла к нему, выдала, что они не могут дружить и ушла. Зачем приходила, спрашивается? В следующую их встречу она опять же наехала на Оскара: "Ты почему тут сидишь? Я хочу побыть одна". И прогоняет, прогоняет. Вас ис дас? Кстати, почему она ходила босиком? Я понимаю, что она холода не чувствует, но подумать, что она выглядит совсем уж странно без обуви - нет? В Америке к ним уже социальная служба пришла бы.
Дальше у нас ряд сцен с Хоканом и охотами Эли. Хокан - вообще отдельная песня. Он вообще ничего не может сделать без того, чтобы что-то не уронить или самому не упасть. Я не знаю зачем было эксплуатировать образ беспомощного тупого старика, правда. Показать одноногую собачку, вызвать жалость? Да, удалось. Хокан единственный, вызывающий положительные эмоции персонаж.Кстати, знаете, как он на своих жертв охотился? залезал к ним в машины!
Еще момент, связанный с Хоканом. В книге и фильме он вместе с Эли едва ли месяц. В ремейке - много-много лет. По логике он и раньше использовал такую же методику... А теперь следите за моей мыслью. Уже после первого убийства полиция стала на уши и прочесывала весь городок, во всех газетах писалось об этом. Хокан использует ту же методику... Следим за мыслью. Почему никто не ищет по стране серийного убийцу-сатаниста?! Ляп. Очень грубый ляп.
Бла-бла-бла, развитие романтической линии, дешевые пластилиновые спецэффекты а-ля Эли-Горлум. Что еще было не так? Как полиция нашла дом Эли? У Хокана ведь не было документов. Ах да, он старый болван, у него в кармане лежал полный набор документов. А зачем же он лицо кислотой облил? Спокойная реакция Оскара на убийство полисмена в конце - это вообще полный аут. Эли у него на глазах загрызла невинного человека, который ей никак не угрожал (в книге и фильме, вспомним, Лакке, замененный на полисмена, пытался Эли убить), а он потом спокойно так уехал с ней. А как же "Я убиваю, чтобы выжить?" Не похоже.
Вроде бы все вспомнила... Ах, да. Игра актеров. Честно, от Хлои Морец ожидала большего. Намного большего. Я потом специально пересмотрела ключевые моменты в фильме и увидела, что игра американских актеров вообще не идет в сравнение с игрой шведских. Эли вообще вышла невнятным существом. Или же слишком злым и равнодушным существом. Вспомните, в фильме Эли плачет, когда убивает людей, жалеет Хокана (притом заметьте, американская Эли материт Хокана на чем свет стоит при том, что он убивает людей по большой любви к ней; она не платит ему никаких денег, он вообще ей ничего не должен - помните про эгоистичную сучку?), страдает от своей вампирской сущности. Лина великолепно передала образ Эли.
Мой вердикт: лучше посмотреть шведский фильм или прочитать книгу. Все ведь помнят еще и то, что Эли сменили пол и похерили главную идею?