Circle in the dark, the battle may yet be won.
Какая это уже по счету рецензия на этот фильм и книгу? Третья? Ну, ладно. На дайрях, по крайней мере, я ничего о нем не писала. Вообще очень хотелось поразвернутее написать, ибо вещь определенно стоящая. Вот, когда я прочитала книгу? Месяц назад? Ну, а фильм в тот же день посмотрела. До сих пор не отпускает, до сих пор в голове что-то жуется, покручивается, баламутится.
А вообще я просто отвлечься, наверное, хочу. Только что с бабушкой ругалась, маму перед ней выгораживала. Хотя не знаю, стоило ли. С одной стороны и бабушку жалко, но ведь и мама к ней всегда ездит и помогает - только в этот раз не смогла. Ладно, закончим лирическое отступление.
"Впусти меня" вообще очень выгодно выделяется на фоне всех известных мне вампирских историй. "Интервью с вампиром", хоть убейте, очень слащавое (я о книге), как и его продолжения. "Дракула" больше напоминает детскую страшилку, хотя эту книгу прочитала с очень большим удовольствием. Очень она теплая, что ли. "Киндрэт. Кровные братья" - ну, всем хороши, только вот чем дальше, тем меньше я героев воспринимала, как вампиров. В первой части было несомненно впечатление о них, как о вампирах, но во второй и третьей это уже были просто некие фантастические существа. Как сказал один из героев: кто феи, кто оборотни, кто ведьмы. А по хорошему говоря, вообще какие-то Люди-Х. Но уже не вампиры. Хотя книга - одна из моих любимых в целом. "Сумерки"... Это вообще матерное слово. Там от вампиров одно только название осталось.
Так вот "Впусти меня" - не слащавое, не гламурное, не детская страшилка и на протяжении всей книги не забываешь, что вампиры - обреченные на вечную тьму убийцы. И что такая жизнь им отнюдь не по нраву. Как сказала Эли некая женщина-вампир, с которой ему пришлось столкнуться однажды: "Почти никто не выдерживает такой жизни". Линдквист не остановился на особенностях происхождения вампиров, или их общества, или еще какой байды - он очень удачно остановился на теме обреченности и одиночества. За что я люблю фильм "Интервью с вампиром" - так это за то, что он посвящен той же теме. Просто, как я писала еще в ЖЖ еще за пару месяцев до покупки "Впусти меня", лучший фундамент для всех историй о вампирах - тема одиночества и отчаянья. Иначе получается что-то не то. Пустышка. Наверное, потому, что ни один человек, оказавшийся в такой ситуации не может испытывать никаких чувств, кроме этих. А книга или фильм - это в первую очередь чувства персонажей.
Еще мне понравилась, что книга жестокая и страшная. Она другой быть и не может. Не заменишь ничем кровь живых людей. В фильме очень хорошо показали, как Эли плакал, когда ему приходилось убивать. И не менее страшными были судьбы людей, которые были втянуты в эту историю: почти все погибли. Более того, другу Эли - главному герою книги - приходилось все это терпеть и покрывать ради друга.
Да, что я все о мелочах? Нужно хотя бы коснуться сюжета. На первый взгляд, он прост как три копейки. Есть мальчик изгой. Живет с мамой, отец-алкоголик живет вообще черти-где и Оскар изредка к нему ездит в гости. В школе его травят, дразнят, бьют, а он неспособен найти в себе решимости дать сдачи. В книге его проблема еще более четкая. Там даже не решимости не хватает, там Оскар просто тихо себя ненавидит, считает никчемным, никому не нужным. И глубоко в душе мечтает убить своих обидчиков. И даже покупает нож, чтобы резать и колоть им деревья, на месте которых он представляет своих одноклассников. Что-то знакомое, да? Помню, в таком же возрасте у меня тоже случались сложности в общении и мысли Оскара были мне отнюдь не чужды. И вот, в это же время Оскар познакомился с новой соседкой. Странная девочка: ходит непонятно в чем, ничего не ест, говорит загадками, холода не боится - ну, интрига понятна, что это за девочка такая. И вскоре после ее появления начинается цепочка странных убийств: обескровленные жертвы и все такое. Отец Эли куда-то пропадает. А Оскар влюбляется в Эли и узнает, что он никакая не девочка и более того, что он - вампир и что его "отец" убивал людей, чтобы добыть ему кровь.
Хотя Оскар к тому времени успевает влюбится в Эли, он вполне закономерно боится его, избегает. Вообще не хочет, чтобы он когда-то к нему снова приходил. Мне очень понравилось, как автор обыграл этот момент (кстати, в фильме это не так заметно) - очень реалистично получилось. И удивление, и отвращение, и страх, который держался у Оскара почти до конца книги. Конечно, все кончается благополучно: Хокана ("Отца" Эли, который к тому времени стал вампиром) обезвреживают, а Оскар понимает, что не может бросить Эли, потому что кроме Оскара у него никого нет. Кстати, плавный переход от детской влюбленности в дружбу, когда Оскар узнал, что Эли все-таки мальчик, тоже был показан на диво трогательно и естественно. Если поначалу Оскар был недоволен, то потом уже свыкся и его любовь трансформировалась в дружескую. В конце я боялась, что Эли так сам и уедет - жаль было этого бессмертного, вечно одинокого ребенка. Но в конце концов, они с Оскаром покинули город вместе. Не знаю правда, как может сложиться их жизнь в дальнейшем, но хочется верить. что более-менее хорошо.
Хотелось бы еще пройтись по некоторым моментам фильма. В нем несколько иначе расставлены акценты, рейтинг пониже (если так можно сказать). Хотя, конечно, он несколько сумбурен. Много порезали, много выкинули. Многое, как мне кажется, просто ради понижения рейтинга. И конец как-то смазан. Жаль. Но мне понравились два момента, которых не было в книге. Очень такие неспешные, мирные моменты, берущие за душу. Когда Эли показывает Оскару свое прошлое и целует его, он говорит: "Побудь, пожалуйста, мной". И на мгновение Эли показывают седым, с морщинами и очень-очень уставшим:
![](http://s001.radikal.ru/i194/1004/dd/fbbd19c50e64.jpg)
И этот эпизод в полупустой квартире, когда Эли сидит на полу и играет в какую-то головоломку:
![](http://s42.radikal.ru/i098/1004/f3/86b48cfd2acc.jpg)
Именно в этот момент четче всего осознаешь, что Эли - все-таки ребенок. И что ему не 100, не 200, а именно 12 лет. И что он навеки заперт в этом проклятом теле. И что ничего хорошего в этом бессмертии нет. Жаль, в фильме этого не было, но в книге Эли даже пытался совершить самоубийство.
Вывод: фильм смотреть всем. Книгу читать всем, кроме девочек-припевочек-фанаточек-сумерек-и-иже-с-ними. Не могу не вспомнить, но среди тех, кто читал "Впусти меня" попадались и такие (в одном приложении в контакте видела). Их отзывы выглядели примерно так: "Какая гадкая книга! Ужас! Я не смогла ее дочитать!". Не хватало только падающего в обморок смайла
.
Кстати, кому интересно я еще и трейлер нашла на фильм
.
Кстати, подозреваю, что американцы снимут тупой ремейк.
А вообще я просто отвлечься, наверное, хочу. Только что с бабушкой ругалась, маму перед ней выгораживала. Хотя не знаю, стоило ли. С одной стороны и бабушку жалко, но ведь и мама к ней всегда ездит и помогает - только в этот раз не смогла. Ладно, закончим лирическое отступление.
"Впусти меня" вообще очень выгодно выделяется на фоне всех известных мне вампирских историй. "Интервью с вампиром", хоть убейте, очень слащавое (я о книге), как и его продолжения. "Дракула" больше напоминает детскую страшилку, хотя эту книгу прочитала с очень большим удовольствием. Очень она теплая, что ли. "Киндрэт. Кровные братья" - ну, всем хороши, только вот чем дальше, тем меньше я героев воспринимала, как вампиров. В первой части было несомненно впечатление о них, как о вампирах, но во второй и третьей это уже были просто некие фантастические существа. Как сказал один из героев: кто феи, кто оборотни, кто ведьмы. А по хорошему говоря, вообще какие-то Люди-Х. Но уже не вампиры. Хотя книга - одна из моих любимых в целом. "Сумерки"... Это вообще матерное слово. Там от вампиров одно только название осталось.
Так вот "Впусти меня" - не слащавое, не гламурное, не детская страшилка и на протяжении всей книги не забываешь, что вампиры - обреченные на вечную тьму убийцы. И что такая жизнь им отнюдь не по нраву. Как сказала Эли некая женщина-вампир, с которой ему пришлось столкнуться однажды: "Почти никто не выдерживает такой жизни". Линдквист не остановился на особенностях происхождения вампиров, или их общества, или еще какой байды - он очень удачно остановился на теме обреченности и одиночества. За что я люблю фильм "Интервью с вампиром" - так это за то, что он посвящен той же теме. Просто, как я писала еще в ЖЖ еще за пару месяцев до покупки "Впусти меня", лучший фундамент для всех историй о вампирах - тема одиночества и отчаянья. Иначе получается что-то не то. Пустышка. Наверное, потому, что ни один человек, оказавшийся в такой ситуации не может испытывать никаких чувств, кроме этих. А книга или фильм - это в первую очередь чувства персонажей.
Еще мне понравилась, что книга жестокая и страшная. Она другой быть и не может. Не заменишь ничем кровь живых людей. В фильме очень хорошо показали, как Эли плакал, когда ему приходилось убивать. И не менее страшными были судьбы людей, которые были втянуты в эту историю: почти все погибли. Более того, другу Эли - главному герою книги - приходилось все это терпеть и покрывать ради друга.
Да, что я все о мелочах? Нужно хотя бы коснуться сюжета. На первый взгляд, он прост как три копейки. Есть мальчик изгой. Живет с мамой, отец-алкоголик живет вообще черти-где и Оскар изредка к нему ездит в гости. В школе его травят, дразнят, бьют, а он неспособен найти в себе решимости дать сдачи. В книге его проблема еще более четкая. Там даже не решимости не хватает, там Оскар просто тихо себя ненавидит, считает никчемным, никому не нужным. И глубоко в душе мечтает убить своих обидчиков. И даже покупает нож, чтобы резать и колоть им деревья, на месте которых он представляет своих одноклассников. Что-то знакомое, да? Помню, в таком же возрасте у меня тоже случались сложности в общении и мысли Оскара были мне отнюдь не чужды. И вот, в это же время Оскар познакомился с новой соседкой. Странная девочка: ходит непонятно в чем, ничего не ест, говорит загадками, холода не боится - ну, интрига понятна, что это за девочка такая. И вскоре после ее появления начинается цепочка странных убийств: обескровленные жертвы и все такое. Отец Эли куда-то пропадает. А Оскар влюбляется в Эли и узнает, что он никакая не девочка и более того, что он - вампир и что его "отец" убивал людей, чтобы добыть ему кровь.
Хотя Оскар к тому времени успевает влюбится в Эли, он вполне закономерно боится его, избегает. Вообще не хочет, чтобы он когда-то к нему снова приходил. Мне очень понравилось, как автор обыграл этот момент (кстати, в фильме это не так заметно) - очень реалистично получилось. И удивление, и отвращение, и страх, который держался у Оскара почти до конца книги. Конечно, все кончается благополучно: Хокана ("Отца" Эли, который к тому времени стал вампиром) обезвреживают, а Оскар понимает, что не может бросить Эли, потому что кроме Оскара у него никого нет. Кстати, плавный переход от детской влюбленности в дружбу, когда Оскар узнал, что Эли все-таки мальчик, тоже был показан на диво трогательно и естественно. Если поначалу Оскар был недоволен, то потом уже свыкся и его любовь трансформировалась в дружескую. В конце я боялась, что Эли так сам и уедет - жаль было этого бессмертного, вечно одинокого ребенка. Но в конце концов, они с Оскаром покинули город вместе. Не знаю правда, как может сложиться их жизнь в дальнейшем, но хочется верить. что более-менее хорошо.
Хотелось бы еще пройтись по некоторым моментам фильма. В нем несколько иначе расставлены акценты, рейтинг пониже (если так можно сказать). Хотя, конечно, он несколько сумбурен. Много порезали, много выкинули. Многое, как мне кажется, просто ради понижения рейтинга. И конец как-то смазан. Жаль. Но мне понравились два момента, которых не было в книге. Очень такие неспешные, мирные моменты, берущие за душу. Когда Эли показывает Оскару свое прошлое и целует его, он говорит: "Побудь, пожалуйста, мной". И на мгновение Эли показывают седым, с морщинами и очень-очень уставшим:
![](http://s001.radikal.ru/i194/1004/dd/fbbd19c50e64.jpg)
И этот эпизод в полупустой квартире, когда Эли сидит на полу и играет в какую-то головоломку:
![](http://s42.radikal.ru/i098/1004/f3/86b48cfd2acc.jpg)
Именно в этот момент четче всего осознаешь, что Эли - все-таки ребенок. И что ему не 100, не 200, а именно 12 лет. И что он навеки заперт в этом проклятом теле. И что ничего хорошего в этом бессмертии нет. Жаль, в фильме этого не было, но в книге Эли даже пытался совершить самоубийство.
Вывод: фильм смотреть всем. Книгу читать всем, кроме девочек-припевочек-фанаточек-сумерек-и-иже-с-ними. Не могу не вспомнить, но среди тех, кто читал "Впусти меня" попадались и такие (в одном приложении в контакте видела). Их отзывы выглядели примерно так: "Какая гадкая книга! Ужас! Я не смогла ее дочитать!". Не хватало только падающего в обморок смайла
![:hang:](http://static.diary.ru/picture/1396.gif)
Кстати, кому интересно я еще и трейлер нашла на фильм
![;-)](http://static.diary.ru/picture/1137.gif)
Кстати, подозреваю, что американцы снимут тупой ремейк.
Лично мне захотелось этот фильм глянуть и книгу прочесть ещё больше...
Naudu значит не зря старалась писать
Но за ссылочку на торренты все равно буду очень благодарна, а то вдруг в сети не обнаружится (:
Единственный момент, который мне не понятен - ты говоришь, что Эли мужского пола, а мне по фильму так не показалось. Ну то есть она говорила, что "я не девочка", но мне показалось, что это не в смысле "я мальчик", а в смысле "я не просто девочка, не такая, как ты думаешь". Хотя тебе, как читавшей книгу, конечно, виднее. Там это прямо было прописано?
>Хокана ("Отца" Эли, который к тому времени стал вампиром) обезвреживают
То есть он не был биологическим отцом? И про то, что он стал вампиром, в фильме вроде тоже ничего не было. Только кислотой себя облил перед задержанием.
Да, в книге этот момент был прописан гораздо четче. Это действительно мальчик. В фильме просто кинули два намека "Я не девочка" и момент, когда Эли переодевался. В книге было все рассказано, показано и к тому моменту, как все раскрылось, о нем уже писали в мужском лице. Но это уже особенности шведского и русского языка: я даже специально смотрела. В шведском, если не ошибаюсь, есть только средний род и мужской\женский. То есть в оригинале не было изначально понятно, какого пола Эли. Только что Оскар думал о нем, как о девочке.
То есть он не был биологическим отцом? И про то, что он стал вампиром, в фильме вроде тоже ничего не было. Только кислотой себя облил перед задержанием.
В фильме вообще линию Хокана очень сильно замяли. Он не был Эли ни отцом, ни даже дальним родственником. Вообще, в книге это был опустившийся педофил-алкоголик, которому Эли дал денег в обмен на помощь. Ну, а Хокан мало того, что педофил, так еще и немного не той ориентации - и ему от Эли не деньги нужны были, а кое-что другое. Вот он за ним и таскался в надежде, что ему что-то да перепадет. Ну, и кровь носил. В фильме, когда Хокан вывалися из окна, он сразу умер, в книге он стал вампиром - Эли то его укусил. Там была очень страшная сцена, когда он ожил, кстати. И то ли он совсем разума лишился, то ли еще что. Но потом он бродил по окрестностям в известно каком виде (с лицом, разъеденным кислотой, в драной больничной рубашке), убил пару человек и за ним охотилась полиция. Там, в общем долгая история, я бы вообще рекомендовала книгу почитать - она намного круче фильма.
Что касается Хокана в фильме, то его образ сильно замяли и изменили, ради того, чтобы не было некоторых ну очень нехороших сцен (то есть. фактически если бы книгу экранизировали дотошно и досконально, то ее можно было бы крутить только ночью с красным квадратиком). Фактически в фильме он теперь абсолютно положительный персонаж, хотя в книге этого не скажешь совсем.
А вообще, Эли немало лет. Его родителей давно нет в живых и даже уже не осталось той деревни, где он раньше жил. Да и у него самого крайне смутные воспоминания о детстве - так что, можно предположить, что ему больше ста или даже около двухсот лет.
Посмотрела. Осталась впечатлена. Сейчас, наверное, пойду отзыв писать.
С удовольствием почитаю)
Да, вот меня и ввело в заблуждение, что Эли сам о себе до конца фильма в женском роде говорил.
Так ведь оно и было на самом деле))) Только в фильме Хокан это сделал совсем-совсем из хороших побуждений. А в книге Хокан все равно от своих наклонностей так до конца и не избавился (ну, это в последних эпизодах будет видно).
Да, вот меня и ввело в заблуждение, что Эли сам о себе до конца фильма в женском роде говорил.
Ну, это все просто особенности русского языка. Но вообще можно было окончательно постараться и свести к минимуму глаголы с родовыми окончаниями (книга то ладно - там это почти нереально). Но вообще, в книге Эли весьма активно канается под девочку (даже платья носит) и только Хокан и Оскар знают, что это мальчик.
Попробую найти и скачать
Поищи обязательно)) Я думаю, можно будет скачать с "Мира книг". Там бесплатно, кажется.
Окей, спасибо за совет ))
Да нет, походу просто девочке больше доверяют: ей проще втереться в доверие к взрослым. Оскар-то сам решил, что Эли девочка. А Эли понял это только тогда, когда он сказал "Давай встречаться". Нельзя сказать, что Эли намеренно изображает девочку - тут скорее свою роль играет возраст и длинные волосы, а он этим пользуется. Ну, девочку ведь реально сразу пожалеют, помогут ей даже если она совсем грязная и оборваная, а мальчика могут и прогнать.