После затеста акварельных карандашей в обычном скетчбуке решила, что это никуда не годится и купила альбом с акварельной бумагой. Насмотревшись прекрасных, как рассвет, акварельных пейзажей, решила совсем уж уйти от всего, что было привычно, и оставив яблоки и летающие головы, для затеста бумаги выбрала закатный пейзаж. Это превьюшка (ужасно мутная и потеряла половину цветов, упс, но зато ее такую страшную никто не пропустит))), она кликабельная.



Традишка доставляет мне, на самом деле, немало хлопот) Когда смотришь потом на результат и понимаешь, что ни одну ошибку исправить уже нельзя, это ужасно раздражает. Даже чешутся руки подправить немного в Сае. Но потом я думаю, что нужно приучаться к тому, что традишка не прощает ошибок и нужно учиться подмечать проблемные места сразу.
Немного поумничаю и включу гуру В данном случае самая раздражающая меня ошибка - нарушение композиции из-за слишком темного правого нижнего угла, что я заметила уже в самом конце, когда вода высохла. Самое простое базовое правило композиции помимо того, что основные детали, к которым хочешь привлечь внимание, тяготеют к центру (не обязательно геометрическому центру, а к композиционному) - то, что в фокусе должно быть более ярким (или темным - зависимо от цветовых решений) и детализированным, а то, то не в фокусе - мягким, светлым и размытым. Как и работает, собственно, наше зрение. В моем случае, правый нижний угол вышел слишком темным и оттянул на себя часть внимания, которое должно было принадлежать солнышку и куску горы возле него. Возможно, у меня дойдут руки поставить Сай и провести чисто работу над ошибками, чтобы показать, как этот пейзаж мог бы выглядеть более правильно и гармонично.