Открыла для себя новую упоительную траву - Darkest Dungeon. Готичная РПГ по мотивам лавкрафтовских страшилок и с пошаговой системой боя.
Наш рассказчик получает от своего предка письмо о том, что тот некогда узнал о древних сокровищах под их родовых поместьях. Чтобы их найти, предок спустил все деньги на рытье подземелий под поместьем, пока в итоге не выпустил древнее зло на свободу. Зло разорило поместье и окрестности, превратив их в засилье мутантов, бандитов и призраков. А в бухте рядом с поместьем поселились всякие рыболюди и прочие жуткие порождения моря. Рассказчик возвращается в полуразоренную деревушку рядом с поместьем, чтобы очистить его от зла. На помощь рассказчику прибывают искатели приключений различных классов, которых нужно будет снаряжать и отправлять в руины и подземелья сражаться с тамошними монстрами.
Классы, кстати, нестандартные, под стать игре. Прокаженный рыцарь, чумной доктор, расхитительница могил, разбойник, шут, вооруженный серпами и мандолиной, проклятый человек, который может превратиться в страшного монстра.
В игре важно не только не дать героям погибнуть до конца задания, но и не дать сойти с ума, потому что у них постоянно растет уровень стресса. Тухнет факел - стресс. Закончилась еда - стресс. Битва - много стресса от ран, гибели товарищей, от вида извращенных злом созданий. Если стресс достигает отметки 100, то герой либо получает решимость и повышенный боевой дух (и будет подбадривать и снижать стресс остальным), либо, что бывает чаще, получает психоз, из-за которого совершает нелогичные действия и не слушается твоих команд. А если стресс достигает отметки 200, то герой умирает от инфаркта. По возвращению с задания героев нужно отправлять снижать стресс в трактир (бухать, играть в карты или предаваться плотским утехам в борделе) или монастырь молиться и медитировать. Еще их всех надо время от времени лечить от душевных и телесных недугов...
В общем, что рассказывать? Механика игры очень интересная и занимательная. Нужно постоянно учитывать всякие мелочи, постоянно думать наперед. Если где-то ошибиться, то это может стать фатальным для команды. С другой стороны, и проиграть невозможно. Новые герои постоянно прибывают, количество попыток ничем не ограничено.
А уж готическая атмосфера, которую поддерживает графика, музыка и постоянные комментарии рассказчика на тему безысходности происходящего - выше всех похвал.