Начиталась (и насмотрелась) спойлеров о том, что Санса снова вероятно, спойлер 6 серии
Я перестала понимать, что творят сценаристы.
Окей, они решили сделать по-своему и вывести Сансу если не в игроки, то в фигуру поважнее пешки уж точно. "Санса стала сильной, Санса будет сама принимать решения" - говорили они в интервью и почти "кричали" в сериале. Сансу отправили мстить за семью и возвращать Винтерфелл для пущей драматичности. К слову, где-то в чем-то я это даже одобряю. Идея интересная. Лучше слишком медленного развития событий в Гнезде. Могло бы быть лучше, если бы этим ходом занялся сам дедушка Жорж, а не наши доморощенные фикрайтеры.
Поначалу изменения в характере подавались плавно. Как улучшения отношений с Тирионом в сравнении с книгой. Санса не стала Мизинцем в юбке, она все равно сомневается, боится, она еще юная девушка, у которой только два оружия - пара уроков Мизинца и осторожность в общении с людьми, которую ей жизнь уже успела вдолбить в голову (но н ев отношении Мизинца, увы). А еще "вежливость - доспехи леди". В итоге, она просто оказалась в роли наживки на крючке.
Что мы видим дальше? Наша новая Санса в ситуации, когда надо проявить все актерское мастерство и наблюдательность школы Маргери, безбожно тупит и плывет по течению. Она, вероятно, должна была к тому времени понимать, что Рамси - не вполне адекватный человек. Она видела его поведение за столом. Видела Теона. Видела ободранные трупы. Слышала предупреждения Миранды. Она должна была уже к моменту свадьбы сложить два и два, как это сделала Маргери, и понять, что ее не лимонными пирожными будут кормить. Что она встряла к Джоффри-2, от которого можно ожидать любые издевательства. И Когман утверждает, что Санса реально понимает на что идет и готова к этому.
Но что в спальне, когда доходит до Той Самой Сцены, от которой я лично ждала большего? Она мямлит, мнется, трясется, теряется и в итоге опять оказывается жертвой злого дяди.
ДА СКОЛЬКО МОЖНО, МАТЬ ВАШУ?

Если вы уже не снимаете канон, если вы уже хотите сильную Сансу, то откуда эта ревущая девчонка, на которой рвут платье, которую нагибают и трахают, пока она страдает на потеху Рамси? Секунда твердого взгляда, секунда сжатых зубов - эффект от сцены совсем другой. Это уже действительно сильная Санса, которая готова терпеть неизбежное ради своей цели. Она сдерживала слезы, когда смотрела на голову убитого отца и голову женщины, которая ее воспитывала. Она не заплакала, когда узнала о смерти матери, пока не закрылась в комнате и не осталась одна. Она держалась, когда осаждали Гавань и Серсея рассказывала о том, как ее изнасилуют солдаты Станниса, даже больше - она утешала других женщин. Рваное платье и грубая дефлорация на фоне этого - такая мелочь, что даже смешно. Но Санса страдает, а потом еще страдает и в промке с таким лицом, что ее впору вставлять в рамку и подписывать "Кающаяся Магдалина". Мне лично непонятно, зачем это нужно. Прописать в сценарии героине хныкать там, где она могла бы проявить твердость и показать себя, не выпадая из нежного образа. Но сценаристы предпочли показать ее "обновленный характер" в том, что она осаживает простолюдинку и сломленного недочеловека. Что не так с этими людьми?