"Хромая судьба" Стругацких ужасно взбесила тем, что братья взяли и перемешали две абсолютно потрясающие истории между собой, заглушив одну другой. Вот зачем это было делать? =_= В итоге не вышло нормально проникнуться ни одной, ни другой. Только какие-то события начинали увлекать, как хлоп - нас выдергивают из компании Сорокина к Баневу и наоборот.
Википедия сравнивает этот метод построения событий с "МиМ", но там, простите, не было мухлежа с тем, чтобы замаскировать одну рукопись другой. Роман Мастера о Пилате целиком зависит от основной истории, постоянно перекликаясь с ней, не отрывая от нити повествования и не мешая второй сюжетной линии. А оторви ХС от ГЛ - ничего не поменяется в восприятии, станет только легче. Потому что в полной мере одновременно сконцентрироватсья на двух гениальных вещах и ничего не потерять - это невозможно.
Очень хочется через несколько лет перечитать "Хромую судьбу" и "Гадких лебедей" по отдельности. Обе повести шедевральны, но абсолютно различны между собой даже по основополагающей идее. Если пичкать человека поочередно очень вкусным тортиком и очень вкусной отбивной, он не оценит ни то, ни другое. Куда больше верится, что в Синей Папке была история о Кате, а не о Баневе.