Смотрю фотки мастино и грущу по своей собаке Дане. Виной тому, наверное, растревоженные воспоминания, когда мы с бро обсуждали питомцев.
Она появилась у нас чисто случайно в 90-х. Мы тогда уже завели себе щенка таксы. Но папа поспорил с каким-то своим кентом, что тот ему достанет щенка породы мастино неаполитано. Они и сейчас стоят дохренища, а в 90-е и вовсе была порода для мажоров и блатных. И кент папе щенка достал (причем, судя по всему, у нее была огого-родословная, потому что ее щенки потом разлетелись на ура, и у каждого была кипа документов). Еще и больного чумкой. Таксу пришлось отдать, а щенка, которого мы назвали Дана, лечить. Со здоровьем все равно остались определенные проблемы, да и сама собака оказалась ходячим несчастьем. То сожрет что-то, то на стекло наступит, то еще что. Постоянно ее лечили)
Но до чего же это была добрая и послушная собака. Я постоянно с ней играла (когда мы ее завели, мне было лет 5, вроде), тискала, любила трепать за уши и щеки, только что на спине не ездила, потому что родители сказали мне, что я могу сломать ей спину. Но я могла сидеть у нее на спине, когда она лежала)) Она никогда не гавкнула на меня и не укусила, только один раз, когда я случайно наступила ей на хвост или лапу - я уж не помню - прихватила меня зубами за ногу. Но даже царапины не осталось. Мы вместе носились по квартире и по улице. Когда приезжали двоюродные брат и сестра, мы носились уже вчетвером. Мама рассказывала, что мы кричали "Дана, играть", вереща, убегали от нее на огромную родительскую кровать, она неслась за нами, запрыгивала на кровать, взрыхливая все одеяла, и мы все вместе валялись с ней в обнимку.
Про эту породу пишут кучу всего насчет того, что они ревнивые собаки одного хозяина, суровые, недоверчивые, могут быть злобными, кусать детей или еще что о_О У меня аж волосы дыбом встают. С Даной и ее дочкой Мышей, которую забрала в Астрахань папина сестра, профессионально занимались дрессировщики, объясняя в том числе и команду "фас" (я помню мужика с обмотанным рукавом, на который Дану упрашивали прыгать и хватать)). Мышка была такой же добродушной и дружелюбной, как Дана, тоже давала трепать себя за уши и тискать, очень любила валяться со всей семьей на диване по вечерам, когда мы собирались смотреть телевизор (речь идет о моих визитах в Астрахань - Мышку я видела не очень часто, но она меня всегда помнила). Когда я чуть подросла и ее, и Дану мне давали выводить на поводке, и обе собаки послушно топали себе, не вырываясь и не снося мелкую меня. Конечно за послушание обеих собак спасибо дрессировщикам, но быть добрыми и нянчить детей их никто не учил.
О, отдельная история - это конечно слюни) Для Даны существовала отдельная команда "Не маши головой!". Слюни у нее летали во все стороны. Когда было жарко, они ниточками висели со щек. А когда она пила воду, со щек лилось потом, хоть выжимай) У мамы на кухне лежала тряпочка, которой она вытирала Дане морду после того, как она попьет.
Что случилось с Даной, когда ей стукнуло 6 лет, я до сих пор не знаю. Я была тогда у бабушки в Астрахани, и мне рассказали какую-то нереальную историю о том, что при переезде в новую Дана ободрала дверь и линолеум (от стресса). Папа психнул, сначала выпер ее из новой квартиры, а потом ее нашли и решили отдать другим людям в частный сектор. Я хорошо помню свою истерику и то, как психовала и долгое время обижалась на папу. Но когда я потом просила, чтобы мы "сходили к Дане в гости", этот момент деликатно обходили в разговоре. Когда болел Бублик, в периоды ухудшения мама нервничала, плакала и говорила, что его нужно усыпить. Один раз она обмолвилась, что ей "с Даной всего этого хватило". И что-то про уколы и нынешнюю квартиру. Я озадачилась. Я помнила, что Дана часто болела, но болячки со времен чумки не были слишком серьезными. С тем, как угасал Бублик, было не сравнить. Мне кажется, что родители меня просто обманули тогда. Не было никакого инцидента с дверью, да и, зная папу, он бы в жизни не прогнал собаку из дома, даже если бы она содрала весь линолеум. На старой квартире она перегрызла немеряно мебели и тапок, но никаких подобных последствий не было. Скорее всего, Дана просто в очередной раз заболела, слишком сильно, чтобы выкарабкаться. В пользу этого говорит и то, что мама была долго категорически против любых животных, а папа, который обычно меня поддерживал даже в самых дурацких просьбах (один раз он мне даже микроскоп откуда-то раздобыл), помалкивал. Спустя только примерно год или два, после того, как я извела 8-го тамагочи, мне купили маленький аквариум и двух белых лягушек.
Ну, и героини моей истории
Дана
Мышка