Думаю стоит пройтись сначала по трем прочитанным романам и одному рассказу в отдельности.
Киндрэт. Кровные братья.
То, с чего, в общем-то все началось.
Осень, ночь, мост, мальчишка и наблюдающий за ним вампир. В первые три прочтения эта сцена прошла мимо меня, также как и вся линия отношений Дарэла и Лориана. И очень зря. Когда я в четвертый раз перечитывала начало и мельком пробегала глазами по некоторым эпизодам, я была потрясена эмоциональностью и чувственностью, скользившей в каждой строчке (слэшеры, цыц!). Очень так все действительно... светло. Возвращаясь к первой сцене, скажу, что я не сразу вообще сообразила, что на улице стоит ночь - настолько теплой и светлой атмосферой было все пропитано. Чем дальше, тем больше становится понятно, насколько сильно этот свет манит к себе Дарэла, свет человеческой жизни и тепла. Читаешь и просто чувствуешь это, смотришь на все события глазами вампира, тоскующего по чему-то реальному, человеческому, далекому от безжизненного мира ночи. И все эти эмоции пропускаешь сквозь себя, ощущаешь тот же свет, что и Дарэл. Ощущаешь его тоску и понимаешь, он так привязался к обыкновенному человеческому мальчишке, с которым можно и поговорить, только что о рок-музыке или мобильных телефонах.
Вообще, самое конечно замечательное то, что авторы не концентрируются только на этой линии. В книге присутствуют прочие очень яркие персонажи, хорошо и с разных сторон раскрытые. Среди понравившихся мне (и не только мне), помимо Дарэла и Лориана, Миклош Бальза (он же глава клана Тхорнисх) и Кристоф (он же глава клана Кадаверциан). Первый гад, но, черт возьми, до чего живой и обаятельный! О нем отдельно книгу писать можно, честно. Товарища Кристофа как-то охарактеризовать сложно, но он славный, правда. Лучшего слова ему не подберешь. Вроде бы и такой таинственный некромант, а тут тебе и: "Убери ноги со стола" и прочие милые бытовые мелочи. Мне очень нравится, как он взаимодействует (тупое слово, но я думаю, что моя мысль понятна) с Лорианом и Дарэлом.
Также из хорошо раскрытых и интересных, но не слишком мной любимых героев могу отметить Паулу Фэриартос и Рэйлен Тхорнисх. Второй времени в последующих книгах уделяли немного, но в целом о ней складывается интересное впечатление. К тому же, они с Миклошем составляют интересный тандем - можно сказать. чему-то новому друг друга учат. Он ее - магии, она его - некоторым особенностям современного мира. Паулу не люблю, правда. На мой взгляд, это эгоистичная, глупая женщина. Дальше она совсем незначительно, но поумнеет. Однако не настолько, что я ее вдруг полюбила.
Любимые эпизоды:
- все, наверное, где фигурируют Лориан и Дарэл;
- эпизод в картинной галерее, когда Миклош и Паула смотрели вместе фотографии.
Отдельный плюс книги - в ее таинственности. Отдельными намеками обрисовывается, скажем так, вселенная, но в целом почти все весьма туманно, очень сильна интрига. Причем не вокруг сюжета - а вокруг мира. Что там, как и к чему. Почему я делаю на этом ударение: в последующих книгах загадок останется все меньше. На первый взгляд, это неплохо. Но на деле - угнетает.
Еще один плюс - все события крутятся вокруг... эээ бытовухи. Кто-то куда-то поехал, кто-то с кем-то переспал, кто-то с кем-то пошел на концерт. Того убили, того побили, того спасли. Я очень люблю такое. Особенно, когда речь идет о фантастических существах. Всякие там спасения мира мне абсолютно чужды. Опять же делаю на этом ударение потому, что ко второй трети второй книги объявляется мировое зло +_+
Колдун из клана смерти.
Если у первой книги основной сюжетной линии не было как таковой, то во второй она появляется. Если вкратце, то происходит некий ряд таинственных событий, от которым вампирам (которые у меня пока еще ассоциируются с вампирами) становится немного не по себе. Приближается мировое зло +_+. Параллельно с этим, раскрываются новые персонажи. продолжаются сюжетные линии начатые в предыдущей книге: как-то перенос сознания Вивиана (умирающего ученика Кристофа) в здоровое тело, все нарастающий конфликт между Миклошем и его сестрой-близнецом
Очень хорошо раскрывают в этой части Кристофа. И прикотрывают завесу над его прошлым - романом с одной из дам Даханвар Флорой. Кстати, я была жутко удивлена, когда рассказали, что из себя представляет это Флора. Я уже нарисовала себе эдакий божий одуванчик, трепетную и щепетильную девицу - а оказалась та еще интригантка и стерва. Вообще, мне ее характер не нравится. Но героиня настолько живая и яркая, что - ух! Из всех женских персонажей она произвела на меня самое сильное впечатление.
А вот, что печально, на Лориана забили вообще, на Дарэла - частично. Ну, и понятно, что атмосфера весьма изменилась и стала походить на атмосферу эдакого бодрого боевичка. Процент таинственности стал стремиться к нулю, хотя это компенсировали яркими и интересными персонажами.
Любимые эпизоды:
- воспоминания Кристофа о Флоре;
- эффектное появление Иноканоана и Соломеи;
- Новый год и прочие проделки Миклоша . А также битва между Тхорнисхами и Лигаментиа.
Из плюсов: огромное количество персонажей на любой вкус. Все тот же богатый и красочный язык писателей.
Из минусов: появление мирового зла и потеря чудной атмосферы первой части.
Основатель.
Самая объемная и... немного тяжелая книга. Тяжелая не событиями, а их огромным количеством. Все очень сумбурно. Происходит много-много всего, вводится куча новых линий, причем многие события идут параллельно, какие-то новые герои. В читателя впихивают ОГРОМНОЕ количество информации. Это угнетает. Но это угнетало бы не так сильно, если бы не борьба с мировым злом, которое проявило себя в полной мере +_+. Естественно, от прежних книг почти ничего не осталось - я персонажей уже даже не могу назвать вампирами - просто некие люди Х, ведущие ночной образ жизни. Это печально. Моих любимых персонажей почти нет, хотя писателям отдельное спасибо за мозговыносносную линию Лигаментиа (черт, как же чешутся руки нарисовать Иноканоана).
Вкратце, сюжет книги такой: некий дядя-Основатель, он же Атум, он же тот, кто создал киндрэтов (ну, не могу я больше их с вампирами ассоциировать, хоть вы меня режьте) хочет домой в родной параллельный мир. Ему постоянно кто-то мешает: то Дарэл, в чьем теле он поселился, то Миклош, то Кристоф, то Фелиция. Параллельно происходит ОЧЕНЬ МНОГО СОБЫТИЙ, которые сложно переварить. И куча флэшбеков. Вводят новых героев и раскрывают некоторых старых. Мозг под конец уже сворачивается в трубочку от перенасыщения.
Естественно, не осталось никакой атмосферы, никакой загадки, ни одного из плюсов первой книги. Многие события вообще не вызывают эмоций. Единственное, что меня, наверное, очень сильно потрясло - это смерть хозяина ресторана, в котором предавались любовным утехам Фелиция и Атум. Не знаю почему, но потрясло. Большинство прочих сцен навевало не то, чтобы скуку - равнодушие. Если бы я не переживала за Кристофа и Миклоша, то книга бы почти не вызвала у меня никаких сильных эмоций. Жаль-жаль.
Из плюсов: все то же разнообразие персонажей, которое помалу начинает угнетать . Неплохое раскрытие персонажей, которым прежде уделялось мало внимания. Живой и красочный язык, хотя из-за сумбурности и стремительности событий не получается его смаковать, как было в первой части.
Любимые эпизоды:
- эпизод в башне Лигаментиа;
- сбор всех Кадаверциан и милая возня Лориана со снегом;
- легкая пародия на "Отель "У погибшего альпиниста" Стругацких;
- очень мрачное появление духа Вольфгера - не то, чтобы сильно понравилось - зацепило.
Новую книгу ждем, однако весьма печалимся в предвкушении еще более сумбурного экшна и прочей каки .
Отдельно идет рассказ "Темный охотник", в котором рассказывается о смерти Флоры. После первой книги по любимости идет именно он. Потому, что там есть все, что мне нравится: вернулась атмосфера загадочности и повседневщина. Немножко раскрыли характер Вивиана, хотя он так и остался невнятным. И конечно невероятная по красоте линия Кристоф-Флора. Красивая не столько в сюжетном плане, сколько в эстетическом.
Ну, и киндрэты снова перевоплотились в вампиров . Это главное.